среда, 2 марта 2011 г.

Автомобили будущего - без пробок и водителя


Без водителя, без пробок, без аварий. Таким видят будущее специалисты компании Ford, разработавшие технологию обмена информацией между автомобилями в режиме реального времени.


На Вашингтонском автосалоне Ford представил пиринговую систему связи между автомобилями посредством беспроводной технологии передачи данных WiFi в режиме реального времени.

Это не теоретические разработки или планы на будущее, а о практически готовая к массовому производству система. Технология, получившая название V2V (по аналогии с В2В) «vehicle to vehicle» (транспорт для транспорта), не ноу-хау Ford’а, подобные системы разрабатывают практически все крупные автопроизводители, потому что именно эта технология может полностью перевернуть привычный автомобильный мир.

С внедрением ее на дорогах исчезнут пробки, аварии останутся в истории, как и необходимость в управлении человека автомобилем. Или, по крайней мере, всего этого станет поменьше.

Как утверждают разработчики, обмениваясь информацией о своем местонахождении, автомобили смогут вычислять пересекающиеся траектории, заранее притормаживать перед еще невидимым водителем препятствии или уклонятся от столкновения. На слепых поворотах или подъемах будут предупреждать водителя о еще не показавшемся на встречной полосе транспорте.

Обмениваясь информацией с объектами дорожной инфраструктуры, светофорами и радарами, автомобили смогут самостоятельно подстраиваться под «зеленую» волну, перекладывать маршруты с учетом затруднений в движении и так далеее. Кроме того, полномасштабное развертывание системы V2V в одной стране позволит всем ее водителям значительно экономить топливо и время в пути.

Федеральное агентство связи США уже выделило для «автомобильного интернета» отдельную частоту в диапазоне 5,9 ГГц. И в случае успешного прохождения «полевых» испытаний автомобилями с уже установленными приемниками-передатчиками WiFi, сертификат министерства транспорта США Ford сможет получить уже в будущем году.

Однако, не все так гладко. Проблема – в широте выбора. Безусловно, разработки V2V значительно облегчат жизнь автовладельцам, но, чтобы эти системы «включились» нужно, чтобы как можно большее число водителей ездили за рулем Ford. Или любого другого производителя, разрабатывающего собственную подобную систему. А это невозможно в принципе. Остается надеяться, что автопроизводители договорятся и их автомобили смогут «общаться» не только с машинами своего бренда, но и с «конкурентами».

Кроме того, неясно, каким образом электронная начинка автомобилей будет защищена от вирусов и хакерских атак. Пока стопроцентной уверенности в неуязвимости «электронных мозгов» автомобиля нет, не стоит торопиться списывать со счетов рулевое колесо и водителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий